Психолого-педагогические рекомендации по организации режима дня школьника во время дистанционного обучения

Психолого-педагогические рекомендации по организации режима дня школьника во время дистанционного обучения

Сейчас мы находимся в новой для нас ситуации, которая может вызывать различные вопросы и переживания, как у детей, так и у родителей.
Важно помнить, что самоизоляция – это не каникулы, а временная мера, которая поможет избежать заболевания. И от того как мы организуем режим дня в это время зависит не только успешность обучения, но и комфортность физиологического и эмоционального состояния наших детей.
В первую очередь необходимо сохранить привычный распорядок дня, как было бы, если бы ребёнок ходил в школу.
Это ранний подъём, утренняя гимнастика, завтрак, начало уроков и т.д. В течение дня не забывайте чередовать учебную, творческую и физическую нагрузку.
Помните, что после 3-4 часов занятий работоспособность ребенка начинает снижаться. Поэтому необходимо проводить гимнастику для глаз, а также ряд приемов и упражнений для активации мозга, подборку упражнений вы можете распечатать и разместить рядом с рабочим местом вашего ребенка (приложение 1).
Лучше в эти дни как можно меньше пользоваться гаджетами (за исключением учебной деятельности), сменить пребывание за компьютером на чтение книг, настольные игры, заучивание стихотворений, иностранных слов.
Также перед отходом ко сну следует проветрить помещение. Обязательны вечерние водные процедуры, успокаивающий теплый душ.
Крайне важно оборудовать дома правильное рабочее место для ребёнка. Сидеть следует с прямой спиной, стул должен иметь невысокую спинку. Ноги ребёнка должны быть согнуты под углом 90 градусов — как в тазобедренном суставе, так и в коленном. Ступни должны касаться пола. Дневной или искусственный свет на рабочий стол должен падать слева, но если ребёнок левша, то справа. Идеальное расстояние от книги до глаз ребёнка — 40–45 сантиметров, при этом книгу нужно держать в наклонном состоянии.
 
Ваш педагог-психолог Баева И.А.