II гимназическая научно-практическая конференции «Формирование самосознания и внутренней позиции личности обучающегося через моделирование воспитательного пространства посредством интеграции потенциала микросоциума»

II гимназическая научно-практическая конференции «Формирование самосознания и внутренней позиции личности обучающегося через моделирование воспитательного пространства посредством интеграции потенциала микросоциума» В рамках реализации второго этапа федерального инновационного проекта «Формирование самосознания и внутренней позиции личности обучающегося через моделирование воспитательного пространства посредством интеграции потенциала микросоциума» 5 марта 2024 года в МБОУ г. Иркутска гимназии № 1 прошла II научно-практическая конференция. Конференция проходила в онлайн и офлайн режимах, на связи с нами был научный руководитель проекта Виктор Стефанович Басюк, доктор психологических наук, академик РАО, и.о. вице-президента РАО; куратор проекта Анастасия Романовна Кудрячкова, главный аналитик Федерального ресурсного центра психологической службы в системе высшего образования РАО, а также лично присутствовала руководитель проекта по г. Иркутску Юлия Викторовна Василькова, кандидат психологических наук, директор МКУ г. Иркутска «ИМЦРО».
В этом году участниками конференции стали все десять педагогов, работающих в проекте, они представили свой опыт второго года работы по формированию личностных результатов образования, через развитие самосознания и внутренней позиции личности гимназистов. Доклады отличались глубиной понимания нашими педагогами методологической базы проекта и наполненностью практическими методами и приемами работы с детьми. Елена Геннадьевна Пальшина, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, классный руководитель 7 А класса рассказала о формировании представления о взаимоотношении полов с учётом социально-нормативного пространства личности на уроках литературы и во внеурочной деятельности; Светлана Сергеевна Соколова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель географии первой квалификационной категории, классный руководитель 8 Б класса, выступила с докладом «Развитие социально-нормативного пространства личности современных подростков»; Ирина Олеговна Константинова, учитель математики, молодой специалист, классный руководитель 6 А класса, рассказала о развитии мужского и женского в достижении притязания на признание шестиклассников во внеурочной деятельности. Ольга Эдуардовна Демидова, учитель химии высшей квалификационной категории, классный руководитель 6 Б класса говорила о приемах активизации структурных звеньев внутренней позиции личности «Половая идентификация» и «Притязание на признание» при изучении химии; Мария Юрьевна Храмова, учитель английского и немецкого языка, классный руководитель 8 А класса представила свой взгляд на развитие структурных звеньев внутренней позиции личности «Половая идентификация» и «Психологическое время» через реализацию плана воспитательной работы; Татьяна Валерьевна Васильева, учитель английского языка первой квалификационной категории, классный руководитель 9 А класса говорила о развитии структурных звеньев внутренней позиции личности «Психологическое время» и «Притязание на признание» через функциональную грамотность.
Педагоги начальной школы также представили свои работы. Екатерина Мнировна Абакирова, учитель начальных классов первой квалификационной категории, классный руководитель 3 В и 4 В классов выступила с темой «Способы развития временного пространства личности и притязания на признание у младших школьников»; Наталья Николаевна Кудрявцева, учитель начальных классов высшей квалификационной категории, классный руководитель 3 Д класса представила доклад «Формирование и развитие структурного звена внутренней позиции
личности «Имя» у младших школьников в условиях образовательного процесса»; Екатерина Сергеевна Петрова, учитель начальных классов первой квалификационной категории рассказала о формировании притязания на признание посредством школьного театра; Елена Васильевна Жданова, учитель начальных классов высшей квалификационной категории, классный руководитель 4 Г класса выступила с докладом «Воспитание индивидуального воплощения половой идентификации и психологического времени в младшем школьном возрасте».
Следует отметить, что в ходе конференции были рассмотрены вопросы формирования всех пяти структурных звеньев самосознания, каждый педагог проработал несколько направлений и интегрировал их в свои рабочие программы и программы воспитательной работы и внеурочной деятельности. В завершении конференции Виктор Стефанович и Юлия Викторовна подвели итоги и высоко оценили эффективность деятельности нашей образовательной организации в рамках инновационного проекта.